Projects

  • Development of methods for identification of interaction models of robot with adaptive compliance with the human and environment.

    The project goal is to evaluate the external forces impact on the robot using direct and indirect measurements of its configuration and classification of force origin. The currently available external impact evaluation approaches are very limited in their capabilities and can be used only if the external force application point is known in advance.

    The most promising approach (available today) to solve this problem is to use double encoders. In the project other approaches for indirect force estimation based on measuring linear and angular parameters will be considered, and their efficiency will be estimated via comparison analysis.

    The proposed approach for the estimation of external forces will be implemented using stiffness model of the manipulator and the additional information (compared to the input given by the controller) on the state of the robot (its real configuration). The project considers developing mathematical models, identification methods and robot control algorithms for different manipulator interaction models.

    The considered scientific problems are relevant not only for the Russian robotics, but also to the world science in general.

  • “Hardware and software system development for an anthropomorphic robotic with force/torque feedback for assembly operations” in collaboration with LLL «ARCODIM”

    This R & D project is aimed at developing new anthropomorphic robot for assembly operations. A distinctive constructive feature of this system is the use of double encoders in each joint of the robot. Besides, stiffness model that will be used together with the information about the deformation in the joints, allows to implement the force/torque sensing system and compensate the deformations caused by the robot compliance. This will allow the robot to be used for tasks where positioning accuracy and force/torque sensing system are critical. In particular, this robot will be successfully used in the assembly of hard and fragile products and can work side by side or together with a human. This robotic platform will overcome its foreign counterparts in terms of technical characteristics, remaining affordable to end users in the Russian market.

  • “Environmental control of methane and carbon dioxide concentration by multi-rotor unmanned aerial vehicles near the industrial facilities and pipelines” in collaboration with LLL “LED Microsensor NT”, Saint-Petersburg.

    The main purpose of the product being developed is to monitor the concentration of methane and carbon dioxide in the environment near industrial facilities and pipelines. To solve this problem, methane and carbon dioxide sensors will be developed, featuring a minimum size and weight, high speed, super low power consumption. The sensors will be installed on multi-rotor unmanned aerial vehicles. Overflight of the monitored territory will be carried out either in the manual control mode of the UAV or in automatic mode according to the specified trajectory. UAV with sensors will transmit conjugate information on the concentrations of CO2 and CH4 in reference to the coordinates of the terrain continuously or according to a given program.

    Optical spectroscopy has long been considered one of the most reliable and accurate methods for monitoring environmental parameters. The measurement of optical absorption makes it possible to determine the concentration of various chemical substances by analyzing the indicative absorbance spectrum. All the sensors on the market have significant drawbacks, which does not allow them to become a truly mass product. Therefore, the use of medium frequency LEDs and photodiodes opens up entirely new possibilities in terms of speed, compactness and low power consumption.

    At the core of the proposed solution is a unique technology in the world based on the use of semiconductor elements: light-emitting diodes and photodiodes based on narrow-band solid solutions InAs operating in the spectral range of 3000-4000 nm.


Сайт находится в технической разработке

Проекты

  • Разработка методов идентификации моделей взаимодействия робота с адаптивной податливостью с человеком и окружающей средой.

Целью проекта является оценка воздействия на робота внешних сил и классификация их природы, используя преимущественно прямые и косвенные измерения его конфигурации. Имеющиеся на сегодняшний день подходы оценки внешнего воздействия сильно ограничены в своих возможностях и могут применяться только в случае, если точка приложения внешней силы заранее известна.

Наиболее перспективным подходом (из имеющихся на сегодняшний день) для решения поставленных задач является использование двойных энкодеров. Так же будут рассмотрены и другие методы измерения реальной конфигурации робота на основе измерения линейных и угловых величин, проведён сравнительный анализ их эффективности.

Предлагаемый подход для оценки внешних усилий будет реализован используя модель жёсткости манипулятора и дополнительную информацию (по сравнению с задаваемой на вход контроллера) о состоянии робота (его реальной конфигурации).  Проект охватывает разработку математических моделей, методов идентификации и алгоритмов управления роботом для всевозможных моделей взаимодействия манипулятора с окружающей средой.

Поставленные научные задачи являются актуальными не только для российской робототехники, но и для мировой науки в целом.

  • Разработка программно-аппаратного комплекса с силомоментной обратной связью для автономного роботизированного участка сборки совместно с ООО «АРКОДИМ»

Данный НИОКР нацелен на разработку нового отечественного программно-аппаратного комплекса для автономного роботизированного участка сборки. Отличительной конструктивной особенностью данного комплекса является использование двойных энкодеров в каждом суставе робота. Помимо этого, будет использоваться модель жёсткости, которая совместно с информацией о деформациях в суставах позволяет программно реализовать «силомоментное очувствление» и компенсировать деформации, вызванные податливостью всех компонентов робота. Это позволит использовать робот для задач где точность позиционирования и «силомоментное очувствление» являются критичными. В частности, данный робот будет успешно применяться в сборке твёрдых и хрупких изделий и может работать рядом или совместно с человеком. Данная робототехническая платформа будет превосходить зарубежные аналоги по технических характеристикам, при этом оставаясь доступной для конечных потребителей на российском рынке.

  • «Контроль концентрации метана и углекислого газа в окружающей среде вблизи промышленных объектов и трубопроводов с помощью мультироторных беспилотных летательных аппаратов» совместно с ООО «ЛЕД Микросенсор НТ» г. Санкт-Петербург.

Основным назначением разрабатываемого продукта является мониторинг концентрации метана и углекислого газа в окружающей среде вблизи промышленных объектов и трубопроводов. Для решения данной задачи будут разработаны сенсоры метана и углекислого газа, отличающиеся минимальным размером и весом, высоким быстродействием, супернизким энергопотреблением. Сенсоры будут установлены на мультироторных беспилотных летательных аппаратах. Облет контролируемой территории будет осуществляться или в режиме ручного управления БПЛА или в автоматическом режиме по заданной траектории. Беспилотный летающий аппарат с сенсорами будет передавать непрерывно или по заданной программе сопряженную информацию о концентрациях СО2 и СН4 в привязке к координатам местности.

Оптическая спектроскопия уже давно считается одним из надежных и точных методов контроля параметров окружающей среды. Измерение оптического поглощения позволяет определить концентрацию разных химических веществ с помощью анализа характерных только для них спектров поглощения. Все предлагаемые на рынке сенсоры имеют существенные недостатки, что не позволяет им стать по-настоящему массовым продуктом. На этом фоне использование свето- и фотодиодов средневолнового диапазона открывает совершенно новые возможности в плане быстродействия, компактности и низкого энергопотребления.

В основе предлагаемого решения лежит не имеющая аналогов в мире технология, основанная на использовании полупроводниковых элементов: светодиодов и фотодиодов на базе узкозонных твердых растворов InAs, работающих в спектральном диапазоне 3000-4000 нм.


В центре внимания

Сайт находится в технической разработке