Разработка модульной системы дистанционного и автономного управления коммерческим транспортом совместно с комплексом аэроразведки маршрута движения на базе отечественных компонентов

Соглашение №  14.609.21.0100 от 26.09.2017 г.

на период 2017 – 2020 гг. с Министерством образования и науки Российской Федерации в целях реализации Федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы".

Руководитель проекта:

доцент Университета Иннополис Климчик А.С.

Индустриальный партнер:

ПАО «КАМАЗ»

Финансирование:

Сумма субсидии: 72 млн. рублей.

Внебюджетные средства: 72 млн. рублей.

Собственные средства получателя субсидии: 9 млн. рублей.

Цели проекта:

  • Разработка научно-технических решений в области элементов компонентов транспортных средств с автоматизированным управлением движением, направленных на создание навигационных и интеллектуальных систем регулирования движением автоматизированных транспортных средств и их элементов.
  • Исследование, разработка и экспериментальная валидация быстросъемного модуля с аэроразведкой для роботизации серийного грузового автомобиля с автоматической коробкой передач с целью соответствия третьему уровню по классификации ADAS.

Согласно план-графику исполнения обязательств, запланировано 4 этапа научно-исследовательской работы:

1 этап. Выбор направления исследований.

2 этап. Теоретические исследования поставленных перед ПНИЭР задач. Разработка экспериментального образца программного комплекса системы управления.

3 этап. Экспериментальные исследования поставленных перед ПНИЭР задач. Обобщение и оценка результатов исследований.

4 этап. Подведение итогов реализации проекта.

Результаты научно-исследовательской работы, полученные на 1 этапе:

За отчетный период выполнен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы и проведены патентные исследования в рамках ПНИЭР, включая российские и зарубежные источники.

Объектами исследований являлись современные подходы по обеспечению автономности для автомобилей и картографированию местности с помощью беспилотного летательного аппарата, включающие:

  • методы управления беспилотным автомобилем,
  • методы детектирования динамических и статических препятствий,
  • методы построения траектории для беспилотного автомобиля,
  • современные платформы, используемые для картографирования,
  • обзор сенсоров, используемых для беспилотного автомобиля и для картографирования с помощью беспилотного летательного аппарата,
  • средства моделирования и симуляции беспилотного транспорта.

По результатам обзора и патентных исследований определены направления исследований, а также обоснована эффективность предлагаемых к разработке методов и алгоритмов.

В рамках выполнения работ по проекту была разработана экспериментальная установка для проведения экспериментальных исследований быстросъемного модуля с аэроразведкой, а также осуществлена покупка необходимого оборудования для целей проекта.

В рамках выполнения работ по проекту индустриальным партнером было разработано техническое задание и конструкторская документация на грузовой автомобиль под установку быстросъемного модуля с аэроразведкой для проведения испытаний.

Результаты научно-исследовательской работы, полученные на 2 этапе:

На данном этапе ПНИЭР по теме «Разработка модульной системы дистанционного и автономного управления коммерческим транспортом совместно с комплексом аэроразведки маршрута движения на базе отечественных компонентов» были произведены следующие работы:

  • эксперименты по автономной посадке и аэроразведке маршрута в экспериментальную установку посадки
  • разработан экспериментальный модуль (в составе сенсорного модуля и посадочной платформы) для решения задач познания мира, картографирования с применением беспилотного летательного аппарата мультироторного типа и автономного управления автомобилем КамАЗ
  • разработаны программные комплексы системы ADAS для контроля выхода из полосы движения, детекции дорожных знаков и мониторинга слепых зон
  • проведены испытания разработанных систем
  • результаты работ освещены на мировом уровне в виде публикаций и участии в мероприятиях релевантной тематики

По результатам ПНИЭР данного этапа были выявлены перспективные пути развития систем управления. В частности, систем комплексирования данных с сенсоров автомобиля, компенсации ошибок посадки.

Кроме этого, с учетом опыта, полученного на раннем сроке этапа, была внесена корректировка в алгоритм посадки и центровки аппарата, ввиду того, что центрация конусными направляющими оказалась опасна для применения в рабочей системе.

В центре внимания

Сайт находится в технической разработке