Насколько опасны беспилотные автомобили для общества и когда их ждать на российских дорогах — спецматериал Университета Иннополис

Эксперты ответили на популярные вопросы об автономном транспорте: что ждёт нас в мире без водителей, что такое беспилотный автомобиль и как развивается технология, начиная с 80-х годов XX века.

Насколько опасны беспилотные автомобили для общества и когда их ждать на российских дорогах — спецматериал Университета Иннополис

Исследование KPMG показало, что в 2019 году Россия занимает лишь 22 место в рейтинге готовности стран к использованию автономного транспорта. Однако по мнению специалистов РВК, стать пассажирами машин без водителей готовы уже 35 % россиян, это сделает передвижение людей безопаснее.

Салимжан Гафуров, руководитель Лаборатории автономных транспортных средств: «Работа водителя, который по 12 часов без перерыва находится за рулем и перевозит грузы и пассажиров, — это крайне тяжелый труд. Долгое пребывание водителей за рулем провоцирует возникновение дорожных инцидентов. Меня радует, что технология беспилотного вождения даст водителям возможность заняться чем-то менее опасным для здоровья, увеличит общую безопасность, повысит пропускную способность существующей дорожной сети».

Сегодня беспилотники уже передвигаются по дорогам Иннополиса, где в 2018 году Яндекс начал тестировать первое в Европе беспилотное такси, а инженеры Университета Иннополис разрабатывают собственные наземные беспилотные решения для легкового транспорта на базе KIA Soul и Hyundai Santa Fe и грузового транспорта на базе «Камаза». Беспилотники ИТ-вуза создаются устойчивыми к внешним возмущающим факторам — дорожные условия, погода, освещение, действия других участников движения.

Видео: https://youtu.be/n8v7EBHmdDg.

«Автомобиль безопаснее машин, управляемых людьми, потому что исчезает человеческий фактор: беспилотник не уснёт за рулём и не сядет за руль в нетрезвом виде, а скорость его реакции на внешние воздействия — 140 миллисекунд, тогда как у живого человека этот показатель от 0,4 до 0,6 секунды», — комментирует Салимжан Гафуров.

По словам инженера, такой автомобиль надёжен из-за меньшего вмешательства со стороны человека: на момент старта испытаний на 1 тысячу километров вмешательство человека требуется только 80 раз. Также беспилотник выбирает маршруты с минимальной затратой топлива и меняет скорость в зависимости от загрузки и типа дорог.

Подробнее: spec.innopolis.university.

В центре внимания

Блог на habrahabr

20 Ноября 2019
Выпускница Университета Иннополис об учёбе в Гренобльском университете, ИИ, английском у французов и сыре с клопами

Алиса Газизуллина, победительница хакатона Лаборатории Касперского Secur’IT Cup 2018, закончила программу бака...

10 Июня 2019
Серия лекций по робототехнике профессора Грегора Шёнера, директора Института нейроинформатики (INI) Бохум, Германия

Открытые лекции спикера пройдут в рамках Международной объединённой летней школы «Роботы: сознание, очувствление...

6 Марта 2019
[recovery mode] Опрос: Облачные технологии в ГИС и сервисах на основе геоданных

Время прохождения: 7—10 минут Google Форма с опросом Читать дальше →...

20 Февраля 2019
Университет Иннополис проведёт первую в России международную проектную школу по автономным транспортным средствам

Мероприятие рассчитано на бакалавров, магистров, аспирантов и молодых исследователей. Авторы лучших заявок пол...

Новости по теме

Популярные новости

Сайт находится в технической разработке