Университет Иннополис провел первую в России школу по блокчейн-технологиям для старшеклассников

С 15 по 21 августа в Университете Иннополис прошла первая Школа по блокчейну. 17 российских школьников из Казани, Калуги, Тюмени, Нижнего Новгорода, Краснообска, Уфы и Севастополя познакомились с основами децентрализованных систем, изучили алгоритмические и криптографические основы блокчейн-технологий и написали первые смарт-контракты.

Университет Иннополис провел первую в России школу по блокчейн-технологиям для старшеклассников

По словам преподавателя школы Александра Колотова, основные задачи обучения — дать навыки для развития собственных проектов и подготовить старшеклассников к финтех-олимпиаде, которая пройдёт в российском ИТ-вузе весной 2018 года.

«В этом году Университет Иннополис провёл первую финтех-олимпиаду, где мы — организаторы — поняли, что блокчейн-технологии интересны старшеклассникам, увлечённым информационными технологиями и программированием», — говорит Колотов.

Он отметил, что в предварительном отборе на мероприятие участвовал 51 человек: «Школьники прошли проверку знания языка Python и основных алгоритмов обработки и хранения информации, решая задачи по программированию».

В организации школы помогали студенты Университета Иннополис, проходившие летнюю административную стажировку. Они собирали теоретический материал и придумывали задачи, посвящённые технологиям распределённого реестра — главной теме второй финтех-олимпиады.

Темы летней школы:

  • Алгоритмические основы и типовые структуры хранения данных в блокчейн;

  • Криптографические основы блокчейн-технологий;

  • Работа над алгоритмическими основами функционирования кошельков;

  • Основы взаимодействия узлов в сети блокчейн;

  • Настройка тестового узла Ethereum и их связь в единую сеть;

  • Практика доставки смарт-контрактов в сеть и обращение к их функциям;

  • Изучение языка программирования Solidity для написания контрактов;

  • Работа с библиотекой web3.py языка программирования Python для взаимодействия с узлами блокчейн сети;

  • Анонимность и безопасность участников сети блокчейн;

  • Дискуссия о плюсах и минусах построения децентрализованных приложений.

«Знания, которые ребята получили во время школы пригодятся не только для олимпиады, но и для реализации личных проектов», — добавил Александр Колотов, отметив, что во время школы познакомился с несколькими интересными идеями по коммерческому применению блокчейн-технологий от участников мероприятия.

В центре внимания

Блог на habrahabr

16 Ноября 2017
Вице-президент Shazam по странам EMEA, LATAM и Канады Джош Партридж: «Айтишникам не хватает понимания бизнес-процессов»

Представитель компании, разработавшей популярный сервис по распознаванию музыки, посетил Университет Иннополис и...

13 Ноября 2017
Россия заняла первое место на Всемирной олимпиаде роботов

Российские робототехники взяли треть всех медалей в Коста-Рике — 5 золотых, 1 серебряную и 2 бронзовых. К мирово...

2 Ноября 2017
Проведение выборов с помощью блокчейна, идентификация пользователя по голосу и приложение для онлайн-собеседований

Обучающиеся магистерских программ «Управление разработкой ПО» и «Разработка безопасных систем и сетей» Университ...

4 Августа 2017
Что отставной генерал НАТО преподаёт студентам Университета Иннополис

В Университете Иннополис студентов обучают профессора и научные сотрудники с опытом работы в ведущих ИТ-компан...

Новости по теме

Популярные новости

Сайт находится в технической разработке