В Иннополисе испытали беспилотник для доставки грузов

Сотрудники Университета Иннополис в сотрудничестве с компанией ЭНИКС провели испытания беспилотника  в условиях ограниченной видимости и отрицательных температур. За час дрон доставил почтовый груз на расстояние 38 км и вернулся обратно.

В Иннополисе испытали беспилотник для доставки грузов
Аппарат двигался со скоростью 65 км/ч на высоте 500 м. Во время апробации технологии беспилотной доставки грузов использовался дрон Т16 компании ЭНИКС, который способен летать на расстояние 150 км с предельной скоростью 130 км/ч на высоте до 4 км. Общая дальность испытательного полета составила 76 км. Сотрудники Университета Иннополис уверяют, что беспилотник легко доставит груз из района казанского логистического почтового центра Почты России до почтового отделения Иннополиса и за один полёт сможет преодолеть такое расстояние 4 раза. 

«Мы доказали, что способны доставлять грузы беспилотниками, поэтому будем предлагать наши решения коммерческим заказчикам, беря на себя техническую сторону вопроса и разрабатывая системы управления. Вместе с нашим партнёром — компанией ЭНИКС, конструирующей беспилотные аппараты, — мы сможем решать сложные технологические задачи, — говорит Александр Климчик, руководитель Центра развития робототехники. — Осталось заручиться поддержкой команды юристов, которые помогут быстро решать административные и юридические вопросы, связанные с согласованием маршрутов полётов. Только законодательная база отделяет наш проект от масштабирования и коммерческого внедрения, поэтому мы надеемся на поддержку со стороны государственных властей для реализации таких проектов».

Учёный пояснил, что помимо почтовых грузов беспилотники могут доставлять медикаменты, провизию и любую другую корреспонденцию в места, где нет дорог: «Иногда, чтобы наземным способом доставить груз, нужно ехать в объезд 200—300 км, преодолеть горы, реки и т.п. Беспилотник же сэкономит деньги и доставит груз напрямую, сократив расстояние до 25—30 км».

Александр Климчик пояснил: «Для того, чтобы дрон понимал, где он находится, при необходимости корректировал курс и определял дальнейшее направление движения, нужна система управления с искусственным интеллектом, которую мы и разрабатываем в Университете Иннополис. Благодаря ей мы можем не просто задать точку на карте, но и адаптировать движение дрона в реальном времени, наблюдать и корректировать траекторию движения в зависимости от текущей обстановки, реагируя на препятствия, которых не должно было быть изначально».

Руководитель центра подчеркнул, что несмотря на расчётный радиус сбрасывания груза в 50 метров, точность доставки груза во время испытаний достигла расстояния в 1 метр: «Сейчас наша команда решает задачу доставки в городской среде с точностью до сантиметра». 



На демонстрационном видео представлен потенциальный маршрут дрона. Все тестовые полёты проводились над специальной территорией в марте 2018 года.

В центре внимания

Блог на habrahabr

29 Марта 2018
Лекция Андрея Безрукова о цифровой экономике, глобальных вызовах и о том, каково это — быть шпионом

В 2010 году сына канадского дипломата, выпускника Йоркского университета и Школы управления имени Джона Кеннеди ...

20 Февраля 2018
«Гадание на картах»:  геоинформационный хакатон Университета Иннополис

Хакатон пройдёт 3—4 марта в Университете Иннополис, сотрудники которого создают облачную 4D-платформу для продви...

25 Января 2018
Правовой статус криптовалют — опрос проводит бот Университета Иннополис

Вопросы задаёт чат-бот Телеграма, все ответы записываются в блокчейн Ethereum. Сотрудники ИТ-вуза рассчитывают, ...

16 Ноября 2017
Вице-президент Shazam по странам EMEA, LATAM и Канады Джош Партридж: «Айтишникам не хватает понимания бизнес-процессов»

Представитель компании, разработавшей популярный сервис по распознаванию музыки, посетил Университет Иннополис и...

Новости по теме

Популярные новости

Сайт находится в технической разработке