288 студентов Университета Иннополис проходят стажировки по трём направлениям: индустриальная, научная и административная

Подготовка к летним стажировкам начинается с зимы. ИТ-вуз берет на себя роль платформы-координатора и знакомит студентов с работодателями и задачами ИТ-рынка в России.

288 студентов Университета Иннополис проходят стажировки по трём направлениям: индустриальная, научная и административная

Анна Бузуева, менеджер по развитию компетенций Центра развития карьеры Университета Иннополис: «Нам важно, чтобы студенты видели палитру альтернативных вариантов на стажировку и выбрали подходящий. В этом учебном году мы провели 11 ярмарок вакансий, что в 4 раза больше, чем в прошлом году. Количество привлеченных компаний выросло с 20 до 46».

На каждом курсе стажировки распределяются в соответствии с регламентом. Для студентов 3 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры — индустриальная стажировка в компаниях и научная стажировка в лабораториях университета; для студентов 1 курса бакалавриата — административная стажировка по внутренним ИТ-задачам вуза; студентам 2 курса бакалавриата доступны все три варианта. Таким образом, на индустриальную стажировку отправились 95 студентов, на научную — 91 студент, на административную — 102 студента.

Научные стажировки

photo_2017-07-10_15-17-20.jpg

В формате научных стажировок студенты работают в университетских лабораториях. 89 человек выбрали стажировку в 13 научно-исследовательских лабораториях Университета Иннополис, двое отправились за границу — в нидерландский Radboud University и в Шэньчжэньский институт передовых технологий.

Анастасия Чернова, студентка 3 курса бакалавриата, проходит стажировку в Лаборатории машинного обучения и представления данных Университета Иннополис: «Я хотела поработать в этой лаборатории еще во время семестра, но из-за загруженности учебой получилось только летом. Здесь так же, как и на любой стажировке, я развиваю навыки работы в команде и получаю много знаний именно в той сфере, которая меня привлекает. Стажировки в лаборатории отличаются от остальных тем, что у нас более научный подход к задаче. Мы хотим не просто сделать работающую систему, но и проверить с её помощью нашу гипотезу, сделанную во время чтения научных статей и общения с менторами».

Студент первого курса магистратуры «Управление большими данными» Мо Хаожань планирует в китайской академии усовершенствовать навыки кодирования в области информационного поиска. Говорит, что на родине пройти стажировку проще, так как там нет языкового барьера.

Студента первого курса магистратуры «Разработка безопасных систем и сетей» Алексея Родионова в стажировке за рубежом привлекла возможность подтянуть английский язык: «В российских компаниях я бы 2 месяца общался на русском языке, а тут волей-неволей общаюсь на английском. Нидерланды — самая англоговорящая страна из не англоговорящих. Пройти стажировку в российской компании я всегда успею: после ярмарок вакансий я получил семь предложений от разных фирм, но они не касались моего основного профиля — информационной безопасности». 

Магистерская программа, по которой обучается Алексей, основана на программе Университета Амстердама, что стало еще одной причиной при выборе места стажировки: «В Нидерландах развито обучение в области информационной безопасности. Я работаю над DPA (differential power analysis) — разновидность физических атак на "железо без вмешательства в его работу". Мы слушаем электромагнитные излучения процессора и по пикам на осциллограмме пытаемся восстановить ключ шифрования. Затем мы предлагаем варианты по защите от конкретно этого вида атак».

Индустриальные стажировки

На индустриальные стажировки студенты Университета Иннополис отправились в 38 ИТ-компаний. Они могли выбрать компанию на ярмарке вакансий или найти её самостоятельно. 

Станислав Протасов, старший научный сотрудник Университета Иннополис: «Я общался с представителями компаний, которые студенты нашли самостоятельно. Выяснял, чем конкретно и в каких условиях будут заниматься обучающиеся. Университету важно, чтобы в рамках стажировки студент профессионально подрос, а не провёл 2 месяца в качестве бесплатной рабочей силы. Я смотрел, чтобы задачи не были тривиальными или неподъёмными; чтобы у компании и ментора было достаточно опыта в технологиях проекта, а не "сделай нам сайт"; чтобы ментор гарантировал достаточное время на общение со стажёром и был доступен для ответов на вопросы».

Сами же компании, по словам исполнительного директора компании ИнноДата Александра Сергиенко, ожидают студентов, которых не нужно обучать с нуля. «Каждый из стажёров получил задание в рамках реального проекта, и мы планируем в будущем использовать их наработки в наших системах. Самых отличившихся мы пригласим на работу», — добавил он.

Анна Бузуева отметила, что в этом году изменился подход к такому направлению стажировок: «Ранее мы отправляли студентов в компании большими группами, где они параллельно в командах работали над одной и той же задачей, соревнуясь между собой. В этом году подход стал индивидуальным, задачи стали профильнее, и студенты смогли доказать, что их компетенции соответствуют таким задачам».

Студент третьего курса бакалавриата Денис Усачев пошёл на стажировку в компанию МТС, где разрабатывает базу данных для программных решений компании, средство для их учёта и механизм актуализации информации. Представители компании отметили, что студенты ИТ-вуза самостоятельные, из-за чего не нужно тратить много времени на объяснение задач.

Алексей Полуэктов, главный системный архитектор Департамента развития ИТ компании МТС: «Мы довольны стажёрами: один очень быстро выстроил коммуникацию внутри отдела и с другими подразделениями, за счет чего оперативно выполняет поставленные задачи; другой придумал, как упростить текущие бизнес-процессы; третий пропускает задачи через себя, ориентирован на результат и проактивен. У ребят хорошая теоретическая подготовка, но им не хватает практического опыта. Но мы понимаем, что стажировки — это хорошая возможность посмотреть на ребят до принятия решения о трудоустройстве».

В компании Samsung R&D Russia студент первого курса магистратуры «Разработка безопасных систем и сетей» Андрей Половинкин работает в лаборатории, занимающейся компиляторами. Там он разрабатывает систему по улучшению качества программных продуктов: «Это для меня опыт в новой узконаправленной области, по которой сложно найти качественный учебный материал», — отметил Андрей.

photo_2017-07-10_10-58-43.jpg

Павел Орешин, студент магистратуры «Управление большими данными», попал на стажировку в группу анализа контента и исследований в антиспаме Яндекса. Там он старается применить теоретические навыки, которые приобрёл во время учёбы, на практике и получить новые знания в области Big Data: «Здесь стараются предложить стажёрам интересные задачи, которые входят в работу над реальным проектом, которым пользуются миллионы людей». 

Ася Мелкумова, руководитель отдела по связям с общественностью компании «Яндекс»: «Стажировка в Яндексе приравнивается к работе в Яндексе. Поэтому к студентам такие же требования, как и к разработчикам, желающим устроиться к нам на работу. Важно знание алгоритмов и сильная математическая подготовка. В то же время наши требования зависят от последних изменений в технологиях. Подготовка студентов Университета Иннополис соответствует нашим требованиям, поэтому мы их взяли. Каждый год мы предлагаем стажерам актуальные задачи, которые связаны с передовыми темами — анализ данных, машинное обучение, инфраструктура, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, голосовая биометрия и диалоговые системы».

Административные стажировки

photo_2017-07-10_10-57-39.jpg

На 2016 / 2017 учебный год был большой набор первокурсников — 114 человек, поэтому доля административных стажировок составляет одну треть. Студенты работают над ИТ-задачами мэрии Иннополиса и девяти отделов университета. 

Юрий Дюстер, руководитель отдела по работе со студентами: «Команда первокурсников работает в нашем отделе над проектом портала CampusLife — веб-сервис, дающий студентам доступ к возможностям интересной внеучебной деятельности и личного развития на территории кампуса. Нам он поможет администрировать все внеакадемические активности ребят, фиксировать их достижения, поощрять лучших и вовлекать студентов в процесс неформального образования в Университете Иннополис. Очень полезно то, что над проектом для студентов работают сами студенты. Они лучше понимают, как будет реагировать целевая аудитория на те или иные функции или свойства системы, и я уверен, что это поможет нам создать полноценный сервис, который будет легко и удобно использовать».

photo_2017-07-10_10-57-35.jpg

Для мэрии города студенты улучшают работу приёма заявок диспетчерской службой через телеграм-бота. «Это работа с разносторонними задачами: от анализа работы службы до написания кода, а самое главное — работа в команде. Я рад, что помогаю сделать жизнь горожан комфортнее», — комментирует студент первого курса бакалавриата Кирилл Федосеев.


В центре внимания

Блог на habrahabr

4 Августа 2017
Что отставной генерал НАТО преподаёт студентам Университета Иннополис

В Университете Иннополис студентов обучают профессора и научные сотрудники с опытом работы в ведущих ИТ-компан...

26 Июля 2017
Новшества главной робототехнической олимпиады России в официальном видео

Опубликовали видео о Всероссийской Робототехнической Олимпиаде, которая проходила на базе Университета Иннопол...

18 Июля 2017
Разыменование нулевых указателей больше не проблема

Дефект, который справедливо считается «чумой» современного программирования преодолим. Предлагаем ознакомиться...

24 Июня 2017
Россия — Мексика: исторический футбольный матч роботов, управляемый болельщиками через Твиттер

Матч роботов, под управлением российских и мексиканских пользователей Твиттера начнётся сегодня, в 15:00 по мо...

Новости по теме

Популярные новости

Сайт находится в технической разработке