+7 (843) 203-92-53
university@innopolis.ru
Дистанционная робототехническая школа

Использование задач робототехники в основном школьном и дополнительном образовании – это быстроразвивающееся направление не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Одних они привлекают своей метапредметностью, других – тем, что задачи робототехники хорошо подходят для организации проектной деятельности учащихся, третьих - возможностью демонстрировать учащимися актуальные технические решения.

Работа с робототехническими командами, подготовка к проведению занятий являются для преподавателей и наставников интересной задачами, решая которые приходится отвечать на следующие вопросы:

  • Какими знаниями и умениями должен обладать потенциальный участник робототехнических проектов?

  • Какие элементы являются типовыми для сложных робототехнических состязаний?

  • Как выстроить учебный процесс для приобретения необходимых знаний и умений?

  • Откуда брать структурированный теоретический материал, адаптированный для школьного уровня?

  • На каких практических заданиях учащиеся смогут отработать приобретенные знания и навыки?

C 2015 года Университет Иннополис открыл новое направление по работе со школьниками средних и старших классов, Дистанционную Робототехническую Школу. Задачи школы - предоставить инструменты в виде качественных методических материалов и поддержке для преподавателей робототехники, работающих с сильными и заинтересованными школьниками, готовых решать задачи, связанные с актуальными проблемами робототехники. 

Обучение в школе происходит во время двух сессий: осенней и весенней. Каждая сессия делится на несколько этапов. Каждый этап посвящен какой-то конкретной теме. Во время этапа учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, закрепляют теорию, решая, как теоретические, так и практические задачи разного уровня сложности, отправляют решения на проверку методистам Дистанционной Школы. После подведения итогов этапа и выстраивания рейтинга, учащиеся могут ознакомиться с работами других участников, тем самым увидеть другие способы решения той или иной задачи. На сайте Дистанционной Робототехнической школы для учащихся и преподавателей-наставников организовано общение через форум.

Обучение в школе подразумевает много самостоятельной работы, поэтому то, что школа - дистанционная позволяет учащемуся решать задачи в удобное для него время и в удобной для него обстановке: не только в классе и под руководством тренера-наставника, но и после основных занятий или даже дома самостоятельно. Задачи робототехнической школы сформулированы таким образом, что не требуют от участника использования какой-то определенной робототехнической платформы или языка программирования.

Гибкая модульная структура учебно-методических материалов школы позволяет подключаться к образовательному процессу с любого этапа. А обилие актуальных робототехнических тем для изучения в рамках Дистанционной Школы предусматривает обучение в школе в течение нескольких лет.

Над разработкой теоретического материала и задач трудится авторский коллектив, в который входят как научные сотрудники российских университетов, так и методисты, и преподаватели робототехники из разных регионов Российской Федерации. Всех их объединяет опыт работы со школьными робототехническими командами, а также высокий уровень знания и понимания предмета, подтвержденный выступлением этих команд на проектных конкурсах.

Требования для потенциальных учащихся Школы:

  • Опыт решения робототехнических задач (участие в проектных конкурсах и олимпиадах);

  • Наличие робототехнического набора или платформы для создания робототехнических устройств (LEGO Mindstorms, TRIK, HUNA, BIOLOID, Arduino/Raspberry Pi);

  • Пространство 1,5x1,5 метра для подготовки полигона, на котором происходит решение задач;

  • Время и желание – нагрузка 4-5 часов в неделю.

Заявки о включении учебных заведений и отдельных участников в Дистанционную Робототехническую Школу принимаются по адресу: stem@innopolis.ru

Сайт находится в технической разработке